Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс в 2019 году?

Журналист, PR-специалист

Перспективы среднего образования за рубежом

Возможность получить среднее и высшее образование в заграничном учебном заведении — золотой билет в лотерее будущего. Если у вас есть возможность отправить ребенка на учебе в одну из лучших школ США и Европы, воспользуйтесь ею прямо сейчас, чтобы заложить первый кирпичик в фундамент его успешной карьеры!

Компания «СТ Консалтинг» предлагает школьное образование за рубежом для детей и подростков в учебных заведениях разных стран. Единственный важный нюанс — для получения школьного аттестата в заграничной школе ваш ребенок, как правило, уже должен уверенно владеть иностранным языком принимающей стороны.

Закончить школу в пригороде Мюнхена или в центре Манхэттена — голубая мечта многих современных подростков. Сегодня дети с раннего возраста понимают, что без должного вклада в будущее стать самостоятельным, успешным и независимым практически нет шансов. Другое дело, когда у тебя в руках — блестящий аттестат образовательного учреждения американского или европейского образца, и двери зарубежных вузов открыты и всегда готовы принять нового студента!

Конечно, можно закончить 11 классов в общеобразовательном учреждении любого из российских городов и претендовать на поступление в зарубежный вуз. Сегодня многие крупные города способны предложить школьникам лучшие учебные заведения среднего образования, гимназии и лицеи, после окончания которых конкурентоспособность бывшего ученика заметно возрастает. И хотя стоимость обучения за границей в школе несравнимо выше отечественных расценок, международное образование всегда славилось своим престижем и неординарностью. После московской школы попасть в американский вуз гораздо сложнее, нежели имея на руках аттестат школы Нью-Йорка.

Какие программы среднего школьного образования можно выбрать при обращении в образовательное агентство StudyThere?

За исключением Швейцарии и Канады,известными своим плюралистическим подходом к программам обучения, в каждой отдельной стране принят и действует свой собственный стандарт.

Среднее образование за рубежом довольно консервативно, поэтому частные школы и пансионы придерживаются единых национальных образовательных требований и протоколов. Если вы планируете дальнейшее образование ребенка за рубежом в высших учебных заведениях, необходимо выбирать ту школу, система образования которой позволяет поступить в конкретный вуз.

Особенности школьного образования за рубежом

Обучение детей за рубежом начинается с семи лет. Вы можете смело приступать к оформлению ребенка в заграничную школу уже по окончанию детского сада. Школа в Англии или Германии отличается от привычного общеобразовательного учреждения России: за рубежом дети не только обучаются, но и активно вовлекаются в культурные мероприятия, открывают новые стороны быта и традиций страны и ее жителей, постоянно проживают на территории школьных кампусов, что означает полное погружение в образовательную среду.

Обучение за рубежом для детей построено на государственных стандартах, однако ребенок имеет право на выбор школьных предметов, дополнительных и основных курсов. Также существует возможность разделения уроков по половому признаку между мальчиками и девочками.

Выходной день в школе посвящен развлекательным и культурным мероприятиям — это экскурсии, спортивные соревнования, театральные постановки, походы в кино. Дети ни на минуту не остаются одни, их везде сопровождают опытные педагоги.

Позвоните нам, чтобы узнать подробные условия и стоимость обучения за рубежом для школьников!

Необходимость высшего

Большинство девятиклассников намерены поступать в старшие классы, а затем в вуз, показал всероссийский лонгитюд НИУ ВШЭ «Траектории в образовании и профессии». На высшее образование, согласно новому исследованию, опирающемуся на данные за последние несколько лет, рассчитывают, как минимум, 56% опрошенных учащихся девятых классов. Из них 42% планируют окончить бакалавриат или специалитет, а 14% хотят учиться дальше: в магистратуре, аспирантуре или получать второе высшее образование.

Такие планы, стремления и амбиции учащихся социологи называют образовательными притязаниями.

Остальной расклад такой: 18% ориентируются на среднее профессиональное образование (СПО) — в колледже/техникуме, а 12% после школы не хотят учиться вообще (после 9-го или 11-го класса). И, наконец, 15% — неопределившиеся, из которых часть, по-видимому, все же пойдет в вузы.

Исследование образовательных притязаний проводилось более чем в 200 школах 42-х регионов России в несколько волн (опрашивались, в основном, одни и те же дети). Для понимания того, куда в итоге поступили учащиеся, исследователи сравнили результаты двух волн: первой (3377 девятиклассников) и четвертой (3618 человек: студенты вузов, переходившие на 2-й курс, и учащиеся заведений СПО).

Но важен не только сам выбор. Он как раз предсказуем: высшее образование в российском обществе стало нормой. По данным ВЦИОМ, в вуз планируют поступать более 70% старшеклассников. И распространенность высшего образования действительно крайне значима для социальной стратификации. Средний класс, например, готовят, как правило, университеты.

В каком возрасте отправлять ребенка на обучение за рубеж

Самым главным вопрос является, когда необходимо отправлять ребенка обучаться за рубеж?

Чаще всего специалисты советуют не разлучать ребенка с родителями в начальной школе, потому что к слишком большому количеству факторов придется привыкать и осваивать.

В каком возрасте отправлять ребенка на обучение за рубеж

Специалисты с многих стран мира рекомендуют отправлять детей на обучение за рубеж в возрасте 13-17 лет, потому что они уже будут являться достаточно самостоятельными и внимательными, при этом смогут быстро найти общие темы для обсуждения со своими сверстниками, также легче изучать язык и адаптироваться среди местных людей.

Читайте также:  Боязнь дырок и большого количества отверстий

Очень важная информация: Дорогие читатели! Для полного погружения в вопрос о обучении детей за границей- настоятельно рекомендую вам также ознакомится со статьей Программы обучения за границей — ТОП стран и учебных заведений. Данная статья рассказывает о программах обучения (платных и бесплатных), учебных заведениях и странах где данные программы цветут буйным цветом

Лучше всего отдавать детей для получения школьного заграничного образования после девяти классов российского школьного образования. Потому что некий набор знаний и умений уже имеется. Поэтому к нему можно добавлять кардинально разнообразную информацию и материалы.

В каждой школе свои правила поступления, поэтому их необходимо уточнять в конкретных учебных заведениях. Часто в некоторых школах жесткие и сложные отборы, которые усложняют жизнь детям. Также педагоги будут требовать намного больше, чем в тех, в которых меньше школы имели отборочные критерии ниже

В каком возрасте отправлять ребенка на обучение за рубеж

Если вы хотите чтобы ребенок хорошо выучил язык, то выбирайте школы, где не будет носителей русского языка или же их будет маленькое количество людей. Потому что если он найдет русскоговорящих сверстников, то у него не будет стимула изучать новый иностранный язык.

Первые школы

Николай Богданов-Бельский. Вдохновение (фрагмент). 1910. Частное собраниеИван Владимиров. На уроке грамоты у дьячка (фрагмент). 1913. Частное собраниеНиколай Богданов-Бельский. Сочинение (фрагмент). 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Первые школы

«Прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но [считали] и гадали с помощью черт и резов», — сообщалось в болгарском трактате начала X века «О письменах».

После крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников.

Первые школы

Хотите узнать подробнее о берестяных грамотах? Смотрите лекцию

В XX веке в Новгороде во время раскопок нашли более тысячи берестяных грамот. Среди них — грамоты и рисунки Онфима, мальчика шести-семи лет, жившего в XIII веке. Свои упражнения, как полагают исследователи, ребенок потерял. Скорее всего Онфим переходил с письма на восковой дощечке к письму на бересте. Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтири и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки», «Поклон от Онфима к Даниле».

Первые школы

По сообщению историка Василия Татищева, князь Роман Смоленский открыл в Смоленске несколько школ. В них изучали греческий и латинский языки. В Суздальском княжестве образованием занимался князь Константин.

В Суздальском княжестве князь Константин (сын Всеволода III) собрал библиотеку из греческих и славянских книг, заказал переводы с греческого на русский и завещал — в 1218 году — свой дом во Владимире и часть доходов от имения школе, в которой должны были обучать греческому Татищев

Колледжи и вузы – что лучше

Можно сколь угодно долго дискутировать по поводу мнений и стереотипов, но гораздо полезней взвесить плюсы и минусы. Сразу отметим, что как достоинства, так и недостатки нельзя считать абсолютной догмой, ко всему нужно относиться с разумной долей критики.

Плюсы и минусы колледжей

В колледж можно поступить как после 9, так и после 11 класса, среди аналитиков от образования считается, что у первого варианта больше плюсов.

  • Требования к поступающим в ССУЗ (среднее специальное учебное заведение), к коим и относятся колледжи с техникумами, на порядок ниже. Зачастую для девятиклассников достаточно школьного аттестата с проходным балом. Выпускники 11-х классов проходят с ЕГЭ чуть выше тройки.
  • Принцип обучения в ССУЗах аналогичен школьному, то есть ребенка будут заставлять учиться, а главное ему не придется психологически перестраиваться.
  • Колледж фактически является начальной ступенью вуза, поэтому уровень преподавания там, достаточно высокий.
  • Параллельно с теорией дети имеют возможность увидеть и попробовать выбранную профессию на практике.
  • Большинство ССУЗов заключают договора с предприятиями и к выпуску, вместе с дипломом человек получает предложение о работе.
  • Уже на стадии производственной практики, работая по специальности человек, получает какие-то деньги, пусть это меньше, чем зарабатывают профессионалы, зато ребенок учится планировать собственный бюджет и видит, чего он может добиться в перспективе.
  • Если ребенок разочаровался в профессии, за первые пару лет он может ее безболезненно сменить и дальше заниматься любимым делом.
  • Бюджетных мест в ССУЗах больше, чем в вузах, а коммерческое образование в 2 – 3 раза дешевле.
  • Закончив колледж, студент практически без экзаменов автоматом попадает минимум на 2 курс профильного вуза. Для многих это единственный способ получить высшее образование по выбранной профессии.

Но не все так нарядно, есть в этой бочке меда и недостатки.

  • Колледжи (за исключением военных), не освобождают от службы в армии, они лишь дают отсрочку. Парням по окончании все равно придется идти служить.
  • Поступить в институт проще, но за эту льготу придется заплатить лишним годом или двумя.
  • Заняться научной работой после колледжа не получится, здесь нужен только ВУЗ.
  • Потолок для выпускника колледжа – это бригадир или мастер, дальше нужно идти в ВУЗ.
Читайте также:  Что помогло биллу гейтсу достичь своей цели

Плюсы и минусы высшей школы

С плюсами прямого поступления в ВУЗ трудно спорить, правда не факт, что ребенок сможет их полностью реализовать.

  • Само по себе высшее образование указывает на определенный статус. С таким дипломом человек может свободно двигаться по карьерной лестнице, главное чтобы хватило знаний и настойчивости.
  • В высшей школе все дисциплины изучаются намного глубже.
  • Если в вузе есть военная кафедра, то по окончании, минуя срочную службу, студент получит офицерское звание и при желании сможет сделать карьеру в армии.
  • Параллельно с учебой студент может заниматься научной работой.

Из минусов особо выделяются следующие.

  • Учиться в институте на порядок дороже, при этом бюджетных мест не много.
  • В вузе никто «за уши» тащить не будет, не успел сдать хвосты, отчислили.
  • Только в престижных вузах за выпускниками выстраивается очередь, после окончания рядового института работу придется искать самостоятельно.

Подводя итог, следует заметить, что каждая описанная выше точка зрения имеет право на жизнь, но при выборе отталкиваться нужно от конкретных условий и в первую очередь желания ребенка. Глупо заставлять художника учиться на автослесаря или программиста, возможно, эти навыки в жизни и пригодятся, а вот профессию мечты ребенок так и не освоит.

Гимназия имени Е. М. Примакова (Подмосковье)

Еще одно пользующееся большой популярностью общеобразовательное учреждение – гимназия Е. М. Примакова. В частной школе создана билингвальная среда, то есть все учащиеся свободно общаются как на русском, так и иностранном языке. В гимназии получают образование дети многих российских знаменитостей, среди них:

  • Михаил Галустян;
  • Гарик Мартиросян;
  • Анна Банщикова;
  • Ксения Бородина.

Образовательное учреждение работает по системе четырех домов, которая разделена по сторонам света; юг, север, восток, запад. Между этими домами на протяжении учебного года проходят соревнования, турниры, олимпиады. Учащиеся зарабатывают баллы, за которые в результате их дом получает вознаграждение. Звездных школьников обучают командной работе, развивают сопернический дух.

За обучение знаменитым родителям придется выложить кругленькую сумму — 90 тысяч рублей ежемесячно. Большинство звездных родителей стараются отдать детей в частные школы. Одни считают, что платные лицеи, гимназии предоставляют более качественное образование, другие стараются оградить любимых отпрысков от публичности.

Плюсы и минусы частных школ

Теперь коротко резюмируем основные преимущества частной школы.

  • Индивидуальный подход. В муниципальной школе, по нормам СанПиН, должно учиться не больше 25 человек в каждом классе — но соблюдать эти нормы в больших городах практически невозможно. В частных школах состав классов намного меньше, что позволяет максимально индивидуально подходить к каждому ребенку и никого не оставлять без внимания.
  • Кадры. Как и любая коммерческая структура, частная общеобразовательная школа дорожит своей репутацией, поэтому к подбору кадров тут подходят особенно строго. В таких учреждениях работают исключительно опытные преподаватели, которые имеют профессиональные награды и являются настоящими экспертами в своем деле.
  • Материальная и техническая база. Организация учебы, жизни и досуга на территории частной школы (и безопасности учеников, конечно) только в редких случаях сопоставима с уровнем государственных школ. Здесь вы можете быть уверены, что на уроках биологии у вашего ребенка будет микроскоп, после занятий он будет играть на безопасной спортивной площадке, а на обед ему не подадут пережаренную рыбу или невкусный чай. 

Еще один немалый плюс для родителей дошкольников: 49% частных школ имеют в своем составе детский сад.

Плюсы и минусы частных школ

И немного о минусах. Ключевой минус учебы в частной школе — это, конечно, стоимость обучения. В зависимости от условий контракта цена обучения в частной школе может меняться каждый год. Но даже если она остается неизменной, стоит учитывать, что материальное положение семьи может внезапно ухудшиться, а значит, ребенку придется перейти в государственную школу, привыкнуть к порядкам которой будет трудно.

Shuttestock

Что должен знать ребенок по окончании класса школы России

По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

  • Грамматика:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
  • Математика:

    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.

      Памятка родителям первоклассника

  • Русский язык:

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
  • Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

      Обязанности и права родителей

Что должен знать ребенок по окончании класса школы России

Также ребенок должен уметь:

  • отличать живую природу от неживой по основным признакам;
  • называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
  • различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
  • вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
  • соблюдать изученные правила безопасности.
Читайте также:  Как избавиться от страха одиночества

Первый класс — важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

Что должен знать ребенок по окончании класса школы России

Поделиться ?

Выбираем школу для детей

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ.

Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся. Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.

В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.

В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы». Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.

Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор. Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.

Выбираем школу для детей

В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа.

Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей».

Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле.

Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.