Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей

Дети – наше продолжение, наше наследие и подарок миру. А как же воспитать самых лучших подарков? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?

Отношения с другими детьми

3) Поощрять дела, направленные на других детей. В первую очередь это относиться к родным братьям и сестрам. Старшие дети должны заботиться о младших. Младшие должны слушаться и служить старшим. Если в семье несколько детей, для них делиться с другими – привычное дело. В то время когда ребенок один в семье, он вырастает часто эгоистом. Он привык, что все – только для него. Вообще нужно учить делиться, делать бескорыстно нужно не только по отношению к своим родным, но и к другим детям и взрослым. Бескорыстие – это одно из самых главных духовных качеств. Если человек делает что-то бескорыстно, ему воздаться в будущем. Эгоизм дает быстрые результаты, но приносит страдание в будущем. Удовлетворение от приобретенного быстро угасает и поэтому корыстный человек постоянно нуждается в удовлетворении своих страстей. Бескорыстие дает подъем энергии, счастье, полет души. Такое состояние может длиться очень долго по сравнению с удовлетворением своего эгоизма. Потому если вы хотите воспитать по настоящему благородного человека, вы сначала должны научить ребенка делиться, уважать окружающих, совершать бескорыстные поступки, помогать слабым и нуждающимся. И когда ребенок проявил высокодуховное качество, вы можете его поощрить похвалой или подарком.

В заключении хочу добавить, что реальное воспитание и формирование мировоззрения ребенка происходит до периода полового созревания. Когда этот период настанет, происходит отрыв ребенка от родителей. В этот момент проявляются негативные качества личности, которые передались из прошлой жизни. И если вы привили ребенку истинные ценности и качества добродетели, негатив может и не проявится. Вы исправили его мировоззрение и улучшили его судьбу. Пытаться изменить человека после наступления полового созревания очень тяжело, если он сам этого не захочет. Потому желаю всем родителям не ждать проявления плохих качеств у своих детей, а начать воспитывать благородные качества сразу после рождения.

Отношения с другими детьми

В избранное

Как воспитывать ребенка правильно? Правила и принципы воспитания

  1. Любовь.

Маленькому человеку необходимо знать что его любят. Не стесняйтесь ребенку говорить о том, как Вы его любите. Не сдерживайтесь, захотелось обнять и сказать — подошли, обняли и сказали. Не стоит говорить детям о том, что Вы их любите тогда, когда они что-то сделали хорошее или преуспели в чем-то. В них тогда вырабатывается чувство, что их любят за успехи в жизни. Это неправильно. Малыш должен знать, что его любят просто так, за то, что он есть на этом свете. Ребенок всегда хочет чувствовать любовь родителей. Не сдерживайтесь, проявляйте любовь — дети это ценят. Будьте всегда рядом, поддерживайте малыша в любой ситуации.

  1. Нет ярлыкам!

Не стоит на ребенка вешать ярлыки. Не говорите ему, какой он лентяй или неряха. Этими словами Вы программируете ребенка. В итоге, сами не подозревая этого, Вы вырастите то, что посеяли. Лучше похвалите крошку, даже если у него не получается что-то сделать сразу, поддержите его. Но не стоит и хвалить попусту, если ребенок еще ничего не сделал на данный момент. Скажите, что Вы верите в него, и он скоро научится, а Вы поможете решить поставленную задачу.

  1. Посильные задачи.

Не стоит забывать, что ребенок всегда остается ребенком, даже если он в чем-то уже самостоятелен. Как правильно воспитывать детей, чтобы они чувствовали себя успешными? Просто не требуйте от ребенка того, что он еще не понимает. Будьте последовательны в своих требованиях. Скажите твердое «нельзя» в том случае, если видите, что ребенок подвергается опасности. Если же ему ничто не угрожает, не стоит дергать его зря. Частые «нет», «не трогай», «нельзя» теряют свою значимость. Не меняйте правила в течении дня. Так можно избежать истерик и скандалов и заложить ребенку спокойствие и уравновешенность.

  1. Личное пространство.

Малыш растет, он становится все любознательнее и начинает исследовать и познавать мир. С того момента, как малыш начал ползать, родители обязаны обеспечить ему безопасные условия. Сделайте для малыша безопасное личное пространство, где он сможет попробовать что-то новое, самостоятельно проявлять инициативу. Но определите черты разрешенного. Помните, это делается для безопасности ребенка.

Не старайтесь объяснять по пунктам правила поведения или правила воспитания детей. Крохе это будет не интересно. Ему сложно понять, что Вы от него хотите. Просто скажите твердо и уверенно, что так будет лучше, тогда добьетесь большего успеха и сохраните нервы ребенку и себе.

  1. Чувства.

Ребенок это маленький человек и у него тоже есть чувства. Мечта каждого родителя, чтобы их ребенок был радостным, покладистым и любящим. Но так безоблачно и беспроблемно практически никогда не бывает. У ребенка тоже есть свои чувства. Малыш может сопротивляться, показывать свой нрав, обижаться и плакать. Так он показывает, что что-то идет не так, как он задумал. Ведь мы тоже злимся когда не получаем ожидаемого результата. Поговорите с ребенком, успокойте его, выясните причину его возмущения. Не ругайте его за то, что он проявляет свои чувства.

  1. Не требуйте обещаний.
Читайте также:  К чему дарят белую розу, или как признаться в чувствах без слов?

У маленького ребенка психика еще незрелая и требовать от него выполнения обещаний бессмысленно. Он еще не может достаточно длительное время помнить о своих обещаниях и держать слово. Что же делать, когда ребенок не сдержит слово из-за того, что просто-напросто забыл о нем? В таком случае реагируйте так, чтобы малыш понял, что Вы напомните ему о его обещании тогда, когда он сделает что-нибудь не так, и обязательно проконтролируете.

  1. Никаких запугиваний!

Никогда не пугайте ребенка. Страх и боязнь не способствует формированию здоровой личности, а порождают ненависть ко всем и всему. Такие люди долго помнят обиды, мечтают отомстить тем, кто обидел их в детстве.

  1. Не сравнивайте с другими.

Иногда от родителей можно услышать такую фразу: «А вот Сашенька — молодец, уже буквы знает, а ты нет».

Каждый ребенок — это индивидуальность. Сравнивая его с другими, Вы занижаете самооценку Вашего малыша, и в его душе селится неуверенность. А может быть и наоборот, ребенок начинает изо всех сил пытаться доказать, что он лучший. И хорошо если это позитивный настрой на активную деятельность, а если это выльется агрессией? Поддерживайте ребенка, пусть он ошибается, у него есть на это право.

Терпение, любовь, доверие и ласка — вот главные критерии, которые помогут Вам понять, как воспитать детей правильно. Надеемся Вам помогли наши советы, и в Вашей семье будет расти счастливый ребенок.

Не различая игру и труд

Начать надо с того, каким человеком вы хотите, чтобы вырос ваш ребенок. Конечно, у каждого есть в уме ответ: счастливым и успешным. А что значит успешным? Тут есть некоторая неопределенность. Успешный человек — это какой?

В наше время принято считать, что успех — это чтобы деньги были. Но богатые тоже плачут, и человек может стать успешным в материальном смысле, а будет ли у него благополучная жизнь эмоциональная, то есть хорошая семья, хорошее настроение? Не факт. Так что «счастливость» очень важна: а может быть счастливый человек не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребенка, чтобы он вырос счастливым.

Мне бы хотелось начать с конца — с успешных, счастливых взрослых. Примерно полвека тому назад такие успешные, счастливые взрослые были исследованы психологом Маслоу. В результате обнаружилось несколько неожиданных вещей. Маслоу стал исследовать особенных людей среди своих знакомых, а также по биографиям и литературе. Особенность его исследуемых состояла в том, что они очень хорошо жили. В каком-то интуитивном смысле, они получали удовлетворение от жизни. Не просто удовольствие, ведь удовольствие бывает очень примитивным: напился, лег спать — тоже своего рода удовольствие. Удовлетворенность была другого рода — исследуемые люди очень любили жить и работать в избранной ими профессии или области, получали удовольствие от жизни. Мне тут вспоминаются строки Пастернака: «Живым, живым и только, живым и только, до конца». Маслоу заметил, что по этому параметру, когда человек, активно живущий, бросается в глаза, присутствует целый комплекс других свойств. Эти люди — оптимисты. Они доброжелательны — когда человек живой, то он не злой и не завистливый, они очень хорошо общаются, у них, в общем, не очень большой круг друзей, но верных, они хорошо дружат, и с ними хорошо дружат, общаются, они любят глубоко и их глубоко любят в семейных отношениях или в романтических отношениях. Когда они работают, они как будто играют, они не различают труд и игру. Трудясь, они играют, играя, они трудятся. У них очень хорошая самооценка, не завышенная, они не выдающиеся такие, не стоящие над другими людьми, но относятся к себе уважительно. Хотелось бы вам так жить? Мне бы очень хотелось. А хотели бы вы, чтобы таким ребенок вырос? Безусловно.

Скажите ребенку: «Делай!»

В основе запретов – непонимание потребностей ребенка

Дети отличаются от взрослых – и интеллектуально, и психологически, и физиологически. Именно эти физиологические различия веками служили причиной накладываемых на детей ограничений. У взрослых не принято размахивать голыми руками и ногами, сбивая все, до чего можно дотянуться? Отлично, детей пеленали так туго, что они лежали в колыбельках, как бревнышки.

Подросший малыш пытается освоить все поверхности в доме, залезая на стулья и диваны и, порой, падая оттуда? Взрослые придумали безопасные манежи, где некуда забираться.

Это не только безопасно для детей, но еще и удобно для взрослых. В самом деле, что может быть удобнее крепко-накрепко связанного ребенка, уложенного в безопасный бокс? Ничего!

Однако сегодня мы отказываемся от многих вековых традиций, и выясняется, что неспеленутый ребенок вовсе не страдает потом от «кривизны ножек», а карабкающийся на кресельно-диванные вершины карапуз быстро обретает требуемую ловкость. Получается, что запреты были не нужны?

Конечно, постоянные запреты чуть не с рождения помогают обезопасить ребенка, а еще транслируют ему важную информацию – мир опасное и даже страшное место, где все не то, чем кажется, ничему и никому нельзя доверять и даже самые простые действия мне не по силам.

Год, два, пять, десять… Даже если разрешить ребенку рисковать и попробовать свои силы, он может сам отказаться от этой идеи, предпочитая досконально копировать модель поведения родителей. А проблемы внутреннего дискомфорта решать в кабинете психолога, или не решать никак.

Влияние мамы на правильное воспитание девочки

В самые первые годы жизни ребёнка самым близким человеком для него обычно является мама. Она сидит с ним дома, пока отец ходит на работу и обеспечивает семью. По мере взросления мальчики сближаются с папой, а девочки остаются наиболее близки к матери. Мама для девочки – самый первый и главный идеал женской красоты и вообще женственности. Неудивительно, что девочка хочет быть во всём похожей на маму. От матери дочка учится разным женским «премудростям» — таким как уборка и готовка, стирка, создание красивых вещей, обращение с мужчинами.

Не оскорбляйте ребенка

«Ты — лоботряс!» (неудачник, двоечник, балбес). «И откуда у тебя только руки растут?!» «Ты вообще научишься когда-нибудь думать своей головой?»

Список обидных фраз, которые родители в сердцах говорят своим детям, можно продолжать до бесконечности. Для нас это сиюминутный эмоциональный всплеск, для малыша — серьезная психологическая травма. Загнанная глубоко внутрь, она может стать причиной неуверенности в себе и сложностей во взрослой жизни, особенно если подобные высказывания ребенок слышит постоянно.

Ещё хуже, когда родители дают ребенку отрицательные установки: «Ты никогда не станешь хорошим человеком!» (не научишься делать все, как надо; не выбьешься в люди; не добьешься успеха…). Фраза, обидная сама по себе, приобретает особое звучание в устах близкого человека, которому ребенок привык доверять. У малыша два выхода: либо смириться со своей никчемностью, либо перестать верить родителям.

Вариант «все для бедного ребенка»

Первая история более частая и весьма поддерживается нашим созависимым обществом. Особенно активно могут вытеснять из детской памяти того родителя, с кем был сильный конфликт, или просто не завершены отношения, или который вел себя асоциально – например, пил, скандалил.

И вот когда из самых благих побуждений ребенку начинают предлагать кандидатуру нового, «улучшенного» родителя, начинается самое интересное.

Ребенок может реагировать по-разному. Если он (или они – дети) еще достаточно мал, замещение может не проявиться сразу в поведении. Могут начаться психосоматические проблемы, например, энурез или тики, частые простуды. Со стороны поведения вероятны повышенная агрессивность, в том числе пассивная, или плаксивость, неуправляемость ребенка, эмоциональная замкнутость…

Основная закономерность: чем сильнее вытесняют прежнего родного родителя, тем сильнее ребенок сопротивляется этому – внутренне или выпуская переживания наружу

Происходит это по той простой причине, что в природе пока так устроено, что у человека два родителя. И ребенок может нормально развиваться, только имея возможность знать и любить фигуру отца и фигуру матери. Почему фигуру? Потому что реального родителя может действительно не быть рядом, но тогда для гармонии в душе достаточно, если его можно помнить.

Помнить в данном случае означает возможность как получить ту информацию, которая есть: например, имя и описание внешности, так и право любить этого человека. Причем невзирая на то, каким он был по отношению к присутствующему родителю. Данные отношения ребенка совсем не касаются – ему дали жизнь двое, и этого достаточно, чтобы чтить обоих.

Вышесказанное касается как мальчиков, так и девочек, ведь все мы живем в разнополом обществе и хотим уметь строить отношения с разными людьми. И чем больше у ребенка, образно выражаясь, «дыра» на месте крепких отношений с отсутствующим родителем, тем сложнее ему гармонично строить отношения с мачехой или отчимом. Последним приходится вкладывать в ребенка все больше, чтобы быть принятым.

Часто именно неродных детей поддерживают сильнее, чем своих, заботятся лучше, разрешают больше… Но дело-то не в отчиме/мачехе, а в том, что родного папу (или маму) заменить нельзя. Да и не надо – выход гораздо проще, чем кажется. Разрешите ребенку иметь свои, пусть внутренние и воображаемые отношения с образом отсутствующего родителя. И это перестанет отделять вас от ребенка.

Начать со взрослых

— Насколько важно ребёнку посещать детский сад? Это влияет на его поведение в дальнейшем?

— В нашей стране у родителей есть возможность не водить ребёнка в детский сад. И очень многие этим пользуются в силу разных причин. Но, не посещая детское дошкольное учреждение (а это очень важный период в жизни малыша, время правильной социализации), ребёнок не получает опыта естественного взаимодействия со сверстниками. Дома ему всё позволено, с другими детьми общаться не умеет, у него нет чёткого понимания, что можно делать, а что нет. Родители ограничили общение своего чада из добрых побуждений — защищая от возможных неприятностей. Социализация начинается со школы, куда ребёнок приходит и начинает творить всё, что ему придёт в голову. Да, он набивает шишки, получает стресс, у него начинают развиваться неврозы. Он не умеет и не знает, как общаться с другими детьми. В этом случае формы общения иногда получаются просто чудовищными.

— Какие, например?

— У ребёнка нет бережного отношения к чужим личным вещам, к школьному инвентарю. Может на уроке подойти к однокласснику, взять его вещь и выкинуть в окно и т. д. Что парадоксально, дома он так себя не ведёт.

— И что с этим делать?

— Воспитание нужно начинать с родителей. В такой ситуации сотрудники образовательных учреждений оказываются в очень сложном положении: как учить ребёнка с неадекватным поведением, отложить обучение и заняться его воспитанием, срочно оторвать родителей от вечно важной работы? Потому что адекватно воздействовать на неприемлемое поведение ребёнка они не могут, а ребёнок, оказывается, может всё; и его родители, встав на защиту своего чада, могут пожаловаться, записать видео и использовать против педагога. Родители убеждены, что виноваты все, но только не они, которые не объяснили ребёнку, что есть элементарные правила взаимодействия.

И здесь очень опасна ещё одна родительская позиция — защита своих детей до последнего в любой конфликтной ситуации. Возникает закономерный вопрос: до какого возраста мать и отец будут защищать ребёнка? До 18-ти, 25-ти, 35-ти, 50 лет, до своей могилы? А когда ребёнок станет самостоятельным? Что он будет делать, если родители его не научили элементарному взаимодействию и правилам поведения? Будет сутками сидеть в Интернете? Это нереально, потому что всё равно нужно выходить на улицу, закупать продукты питания, ходить на работу и прочее. Нежелание или неумение родителей воспитывать детей создаёт целый комплекс проблем, приводящий к колоссально неэффективному взаимодействию и формированию страхов у подопечных. Вопрос-ответ Как различать детей-близнецов, если они будут похожи как две капли воды?

— Корни фобий и социопатий в неумении родителей воспитать ребёнка?

— Не так категорично, но да. Родители сами способствуют формированию у детей тревожности и страхов. Сначала они своему ребёнку дают суперзащиту, ограждают от многого, если не от всего, а потом отпускают в большой мир, думая о том, что пора становиться самостоятельным, отнимая всё, что было дано. А ребёнок, пусть ему уже 25 лет, оказывается неприспособленным к самостоятельной жизни — его просто не научили. Таких случаев сейчас очень много, и их количество растёт в геометрической прогрессии.

Не стоит обвинять школу, что учителя не научили справляться с трудностями. Со­временная школа оказывает образовательные услуги, воспитанием должны заниматься по большей части родители.

— Как самим родителям избежать этой ошибки — не начать слишком опекать своего ребёнка?

— Это решение должно быть понято и осознано. Родители должны уяснить для себя, что принимаемые ими жёсткие решения учат ребёнка самостоятельности — через соблюдение правил поведения. Привитие норм поведения — это тоже защита. Никто ведь не отменял поговорку, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Нас в любом случае будут встречать по одёжке. Усвоенные правила поведения — гарантия того, захотят с человеком далее разговаривать или нет. Собеседование при устройстве на работу, деловые переговоры — всё начинается с норм поведения. Важно, чтобы родители понимали: правильно воспитывая, они создают для ребёнка прочную защиту, что сделает его успешным в жизни. Ошибочно думать, что ребёнок добьётся чего-либо, агрессивно доказывая всем, что он лучший.

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им. Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло.

Исходя из этого, можно заявить, что нет так называемых трудных детей, бывают только не очень внимательные родители.

Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Причины детских капризов

В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении. Самой эффективной мерой в борьбе с таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать. Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.

Если у ребёнка началась истерика в людном месте, например в торговом центре, а вы не хотите выяснять отношения с ним при посторонних, выведите его на свежий воздух в спокойное место.

Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.

Как реагировать на капризы детей — советы

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу. Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка. Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что. Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.

Главное правило – оставайтесь всегда спокойными и не обращайте внимания на его провокацию.

Ошибка девятая — ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».